РОСПИСЬ ДЕРЕВО НА СТЕНЕ
Кора сосны, рельеф с росписью
На первом этапе я выполняла рельеф сосны
Смотрите первую часть барельеф дерево и видео создания барельефа дерева
Настоящий урок будет посвящен работе цветом.
Для росписи я использую синтетические кисти и краски на водной основе интерьерный акрил.
На первом этапе я выполняю темный живописный подмалевок
При помощи большой кисти я прокрашиваю все углубления, который у меня есть в рельефе.
Сразу беру соседний цвет фона и более тонкой кистью прокрашиваю контур, соседствующий со стеной.
Следующим этапом я приступаю к работе с более светлыми оттенками.
Обратите внимание, насколько многообразна реальная кора сосны.
Для этого можно использовать любую фотографию.
На самом деле сосны бывают очень разные.
Если вы начнете искать подробную информацию, смотреть множество фотографий, вы увидите, насколько многообразны оттенки, которые присутствуют в коре.
Я выбрала для себя один из подходящих мне вариантов и уже работаю с использованием этого образца.
Если внимательно посмотреть на кору, то можно увидеть очень много разных оттенков.
Все они более светлые, но имеют очень много разных тонов: зеленые, фиолетовые, коралловые.
Чем больше оттенков вы увидите, тем более реалистичный образ дерева у вас получится.
Для получения мягких переходов между оттенками я использую полусухую кисть.
Широкая полусухая кисть вбирает в себя достаточно много краски и позволяет работать по всему изображению сразу.
Подобным образом при помощи цвета можно расписать любой настенный барельеф.
Фактура здесь подчеркивается благодаря контрастам цвета: темным углублениям и светлой выступающей фактуре.
Чем больше используется оттенков, тем сложнее и реалистичнее получается художественный образ.
Моделировать фактуру ствола следует учитывая цилиндрическую форму ствола дерева.
Это значит, что максимальный контраст должен быть достигнут именно в центре ствола, а с боков оттенки лучше смягчать.
Усиливаю темным цветом контраст в углублениях коры
После того, как я прошлась светлыми оттенкам по выступающим частям коры, уже при помощи более тонкой кисти начинаю усиливать местами темные углубления.
Это нужно для того, чтобы подчеркнуть рельеф и придать большую фактурность и реалистичность коре.
Тонкой кистью усиливаю выступающие части коры
Снова возвращаюсь к работе светлым цветом, но теперь уже при помощи тонкой кисти усиливаю только самые верхушечки выступающих элементов коры.
Добавляю мох в роспись сосны
На завершаюем этапе добавляю мох, используя для этого четыре цвета: белый, зеленый, голубой и черный.
Обобщаю оттенки расписывая ствол сосны
На завершающем этапе я решила слегка обобщить оттенки у края ствола дерева.
Не важно над каким элементом вы работаете, что вы рисуете – важно сохранять цельность изображения и убирать лишнюю дробность, если она получилась.
Даже в небольшом кусочке изображения должно быть что-то главное, что-то второстепенное.
Роспись верхней части ствола
Выполняя роспись верхней части ствола используют те же самые принципы: то же беру изначально более яркий подмалевок и потом уже работаю, дополняя его разнообразными оттенками.
Разница заключается в том, что внизу у нас кора фактурная, а вверху дерево гладкое.
Используя фотографию реального дерева стремлюсь найти как можно больше разнообразных оттенков и нанести их на свое изображение.
Также при помощи цвета сразу выделяю ветки для того, чтобы создать ощущение выступающих ветвей.
И, при помощи серых оттенков, добавляю фрагменты коры.
Посмотрите видео создания росписи дерева на стене: