обучение и курсы росписи стен, барельефа, аэрографии

МАСТЕР КЛАСС БАРЕЛЬЕФ ВЕНЕЦИЯ

барельеф венеция

Для переноса изображения мне потребовались нитки, скотч, карандаш, рулетка, линейка.

перенос изображения

Для создания фактуры я использую декоративную штукатурку Генуя, производство "Linos" на основе целлюлозы, мастихины, стек, грунтовку, шкурку и патину для выявления фактуры, а также кисточки и губки.

декоративная штукатурка целлюлоза

мастихины и стек

патина для фактуры

На первом этапе я переношу изображение на подготовленную стену.

подготовленная стена

Стена предварительно зашпаклёвана, рисунок переносится карандашом, затем грунтуется, чтобы не оставалось мелких частичек пыли.

Затем работаю над небом, закрываю большие плоскости  уже потом приступаю к выполнению архитектурных элементов.

большие плоскости

архитектурные элементы

Ведётся работа от глубоких частей изображения, то есть от дальних к более выступающим.

Так как  изображение будет выполнятся не очень высокое относительно стены, будет создаваться небольшой объём, низкая фактура.

низкая фактура изображения

Так как в дальнейшем буду использовать патину для выявления фактуры, то высокий объём не нужен.

Сам рисунок будет читаться за счёт света и за счёт патины.

При помощи мастихина и стеков я создаю нужную мне фактуру.

Работа ведётся небольшими фрагментами.

Материал позволяет работать достаточно долго, сохнет небыстро, очень пластичный и удобный в работе.

пластичный материал

В подобных изображениях важно обратить внимание на создание интересных фактур уже сразу на первом этапе работы, потому что рисунок формируется всего лишь в один слой: закладывается кирпичная кладка, рисуются различные завитушки, окна, вертикали, горизонтали, архитектура.

создание фактур изображения

Всё нужно заранее продумать и создавать разные интересные фактуры.

создавать разные фактуры

За счёт разницы фактуры изображение будет необычным и его будет интересно разглядывать.

Для формирования рисунка удобно использовать различные мастихины.

Мой любимый мастихин вот этот:

мастихин для рисунка

Он очень удобен в работе, небольшой и им удобно формировать самые разные элементы.

Для того, чтобы фактуры читались хорошо можно совмещать гладкие и фактуры и фактуры с различными мелкими рисунками.

фактуры с мелкими рисунками

Соседствуя  рядом друг с другом они будут подчёркивать, поэтому в этой работе я стремилась использовать самые разные фактуры: крупную и мелкую кирпичную кладку, различные цветы и фактурные элементы и узоры, напоминающие цветы на окнах и различные занавески на шторах.

фактурные элементы и узоры

В дальнейшем при помощи патины можно будет выявлять эти фактуры и изображение станет более живописным.

выявление фактуры патиной

Сразу смотрите за тем, как у вас ложится материал, где-то его сразу можно поправить.

Штукатурка на основе целлюлозы достаточно хорошо держит высоту и также она в дальнейшем очень приятная на ощупь.

После того, как мы ошкурим, уберём заусёнки и приступим к дальнейшим этапам работы.

После формирования фактуры мы  получаем низкорельефное изображение белого цвета.

фактура низкорельефного изображения

Затем приступаем к ошкуриванию и устранению заусёнок.

Шкурка берётся со средним зерном.

Здесь уже смотрите по ощущениям, какую лучше вам выбрать с учетом того какую именно вы штукатурку использую.

ошкуривание заусёнок

Уже на следующем,  этапе работы я приступаю к патинированию.

Для патины я использую четыре основных оттенка.

Сейчас я использую основной тон, патинирую сначала большие тёмные массы.

патинирую

Так же как и в любом живописном изображении я начинаю от более тёмных фрагментов изображения и, уже потом работаю  над светлой частью.

Светлая часть у меня - это небо.

В дальнейшем, после того как я использовала первый цвет патины начинаю его усложнять, добавляю оттенки, где-то усиливаю при помощи губки наношу его аккуратно на стену.

патина первый цвет

Патина -это очень нежный материал, который при интенсивном трении стирается с поверхности.

Такие его свойства, поэтому наносить патину в несколько слоёв требуется очень аккуратно.

Моя работа выполняется в технике гризаля, используются близкие родственные оттенки, поэтому здесь особенно важно обращать внимание на то, как идёт использование светлых и тёмных оттенков.

техника гризаля оттенки

Подобно графике - то, что мы хотим выделить, приблизить к нам -оставляем в светлым, от что нам нужно увести в глубину - затемняем.

Таким образом, при помощи патины я выявляю не только фактуру, но и создаю сам рисунок, учитываю светотеневую моделировку всего изображения.

Поэтому нужно использовать эскиз для того, чтобы не ошибиться и чтобы было легче выполнять работу.

рисунок светотеневая моделировка

В процессе работы почаще отходите подальше от стены и смотрите как композиция получается в целом.

В дальнейшем при помощи губки естественным, более усиленным трением можно снять патину с выступающих частей с тех мест, которые нам надо хорошо подчеркнуть.

Патина удалятся достаточно легко, где-то с небольшим нажимом.

патина удалятся нажимом

Губку лучше использовать небольшую.

Так удобнее работать с маленькими фрагментами.

маленькие фрагменты

Для покрытия больших поверхностей лучше использовать большую губку.

Затем, используя мягкую беличью кисть можно дополнительно проработать фрагменты там, где сложнее залезть губкой, либо нужно что-то дополнительно подчеркнуть, поэтому кисточкой более оптимальный вариант, но обязательно кисточку нужно брать более мягкую, чтобы она не стёрла верхний слой патины.

мягкая беличья кисть кисточка

При помощи кисти усиливаем тёмные места.

усиливаем тёмные места

На последнем этапе происходит уже закрепление работы интерьерным акриловым лаком.

В результате у меня получилась вот такая художественная работа:

художественная работа

На моём канале также можете увидеть видеоотзыв об этой работе и дополнительные ролики по созданию различных фрагментов, эффектов и разные полезные видео.

Посмотрите видео этого мастер класса по барельефу венеции:

видео мастер класса по барельефу венеции | Рисуем18

Если вы хотите научиться выполнению простых и сложных барельефов или лепки, подробнее узнать о материалах и инструментах, отдекорировать  стены своего интерьера своими руками, напишите мне.
Или посмотрите готовую программу курса по созданию барельефов и лепки в интерьере.